3 Техническое обслуживание
3.1 Порядок технического обслуживания.
При проведении технического обслуживания необходимо соблюдать меры безопасности, изложенные в п.2.1.2.
Теплосчетчик не требует специального обслуживания, кроме текущего. Текущее обслуживание заключается в следующем:
- контроль условий эксплуатации;
- проверка работоспособности ИБ и компонентов;
- проверка компонентов теплосчетчика на отсутствие течи в местах соединения с трубопроводами ;
- целостность и надежность соединения разъемов;
- проверка сохранности пломбирования на компонентах теплосчетчика.
Периодичность текущего обслуживания устанавливается на месте, в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в неделю.
Не реже одного раза в год проводить очистку компонентов теплосчетчика от пыли и грязи.
3.2 Текущий ремонт и гарантии изготовителя.
Ремонт ИБ теплосчетчика допускается производить только на предприятии изготовителе. Вышедшие из строя компоненты теплосчетчика, устанавливаемые на трубопроводы, заменяются на аналогичные. При выходе из строя комплектных компонентов (разностные термопреобразователи, ПЭП измерительного луча) замене подлежит весь комплект.
Перечень возможных неисправностей и способы их устранения при эксплуатации теплосчетчика приведены в таблице 5.
Если перечисленные в таблице 5 методы не приводят к устранению неисправности, то отказавшие компоненты теплосчетчика подлежат ремонту или замене на предприятии–изготовителе или его сервисном центре. При отправке в ремонт прикладывать сопроводительную документацию (рекламационный акт) с указанием обнаруженных дефектов и возможные причины способствовавшие их возникновению.
Ремонт по гарантии осуществляется в течение 24 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 30 месяцев со дня изготовления.
Дата ввода в эксплуатацию должна быть отмечена в паспорте на теплосчетчик.
Таблица 5 Перечень неисправностей и способы устранения:
Гарантии выполняются при соблюдении потребителем условий монтажа, эксплуатации, технического обслуживания, хранения и транспортирования, установленных в настоящем руководстве.
Адрес предприятия–изготовителя:
Россия, Чувашская республика, 428017 г. Чебоксары, ул. Гузовского, д.13А
Тел. (8352) 45-81-12, 45-81-21.
3.3 Поверка.
Первичная поверка теплосчетчика производится при выпуске из производства в соответствии с частью 2 “ Методика поверки “ настоящего руководства.
При поставке теплосчетчика в комплекте без УПР (модификации S000 и D000 )
на месте эксплуатации проводится этап первичной поверки, связанный с измерением и определением параметров УПР.
Периодическая поверка проводится в процессе эксплуатации.
Поверка не производится после устранения неисправностей, не влияющих на метрологические характеристики. Результаты поверок заносятся в паспорт и заверяются подписью и штампом (личным клеймом) поверителя.
Межповерочный интервал периодической поверки - 4 года.
|