2.2.2 Подготовка к монтажу КМ-5-Б1 и его составных частей
Общие требования.
2.2.2.1 Компоненты КМ-5-Б1 при получении потребителем должны быть распакованы.
Распаковка КМ-5-Б1 проводится с учётом следующих рекомендаций:
• проверку сохранности транспортной тары КМ-5-Б1 необходимо провести сразу по получении, иначе будет сложно предъявлять претензии к возможным дефектам, полученным КМ-5-Б1 при транспортировании;
• в зимнее время вскрытие тары можно проводить только после выдержки в течение 24 часов в тёплом помещении;
• после вскрытия упаковки необходимо проверить комплектность КМ-5-Б1 согласно паспорту и/или упаковочному листу;
• после проверки комплектности компоненты КМ-5-Б1 должны быть освобождены от упаковки и протёрты сухим гигроскопичным материалом.
2.2.2.2 Перед монтажом КМ-5-Б1 производится проверка возможности выполнения работ и соблюдения основных требований по следующим позициям:
• оценивается достаточность свободного пространства над трубопроводом и вокруг него для монтажа ДС, учитывая их габаритные размеры (приложение В);
• определяется протяженность прямолинейных участков трубопровода до и после места установки преобразователей расхода ПРБ-1.
2.2.2.3 Измеряемое сечение выбирается на прямом участке трубопровода, длина которого перед измерительным сечением должна быть возможно большей, но, в зависимости от расположенных перед ним местных сопротивлений, не менее значений, указанных в ГОСТ 8.361.
2.2.2.4 Расстояние от измерительного сечения до конца прямого участка в любом случае должно быть больше или равным пяти диаметрам трубы.
2.2.2.5 При выборе места врезки в трубопроводы преобразователей (датчиков) скорости ДС у ПРБ-1 и датчиков расхода ПРЭ необходимо учитывать следующие основные требования (кроме длин прямолинейных участков):
• датчики скорости ДС и расхода ПРЭ следует монтировать на трубопровод: горизонтальный, вертикальный или наклонный (но только на восходящем участке);
• в месте установки ДС и ПРЭ в трубопроводе не должен скапливаться воздух;
• измерительные сечения, где врезаются ДС и ПРЭ, не должны находиться в самой высокой точке трубопровода, на нисходящих участках и вблизи открытого конца трубопровода. На таких участках допускается осуществлять монтаж только в случаях, когда гарантировано отсутствие образования пузырей воздуха в трубопроводе;
• ДС и ПРЭ рекомендуется монтировать на нижнем, либо восходящем участках трубопровода, где наименее вероятно скапливание значительных по объёму воздушных пузырей.
2.2.2.6 Длина державки преобразователей скорости в ПРБ-1 выбирается в зависимости от диаметров трубопроводов по таблице 11.
Здесь же указаны справочные данные по рекомендуемым величинам наибольших и наименьших расходов в зависимости от диаметров условного прохода DN.
Примечание — Для трубопроводов диаметром более 1400 мм державки выполняются по специальному заказу.
Рисунок 5 — Рекомендованные места установки преобразователей скорости ПС.
2.2.2.7 Установка преобразователей расхода ПРБ-1, а также ПРЭ и ППС-1П-И2 должна осуществляться в местах, где всё поперечное сечение трубопровода с наибольшей вероятностью будет заполнено измеряемой средой. Это участки трубопровода, расположенные вертикально с подачей жидкости вверх, наклонные участки с восходящим движением жидкости и горизонтальные участки, если после них следуют восходящие участки (рисунок 5).
|